История пивоварни началась задолго до ее основания со знакомства двух фанатиков своего дела – домашнего пивовара, музыканта Стива Вагнера и бизнесмена, рок-н-рольщика, увлекающегося пивом Грега Коха. Это произошло в начале 90-х, в Калифорнийском университете на тематическом уик-энде под названием «Сенсорная оценка пива». Присмотревшись друг к другу, парни поняли, что знают друг друга. И точно – в свое время группа Стива репетировала в лос-анджелесской студии, которой управлял Грег. Общее увлечение пивом и неслучайные встречи на пивных мероприятиях дали Грегу и Стиву повод задуматься над открытием собственной пивоварни.
нания Вагнера в пивоварении, бизнес успехи Коха и 500 тысяч баксов инвестиций от отца Грега позволили компаньонам осуществить идею – арендовать старый склад и приобрести варочный порядок на 600 литров. 26 июля 1996 года в городе Сан-Маркос (пригород Сан-Диего, Калифорния, США) на торжественной церемонии «разрезания ленточки» первое пиво Stone Brewing Company полилось в бокалы любителей крафта.
Роли между партнерами распределились так: Стив взял на себя обязанности главного пивовара, а Грег, обладающий предпринимательской жилкой, стал президентом, продюсером, маркетологом и начальником отдела продаж.
Соучредители пивоварни долго не могли выбрать имя для проекта. Среди вариантов были Old Boot («Старый Сапог»), Midnight («Полночь») и даже длинное, сложно переводимое KoochenVagner’s Sublime and Beautiful Great California Paradox Ale Brewing and Trading Company Incorporated. Благо, Грег «пропихнул» свою концепцию названия – Stone («Камень»). Камень, даже будучи небольшим, всегда остается крепким, мощным, это натуральная твердая порода. Это имя соблазняло и ассоциацией с философским камнем – заветной мечтой алхимиков, эликсиром философов, основой мудрости и просветления.
Символ пивоварни – наглую горгулью – в 1996 году создал американский дизайнер-иллюстратор Томас К. Мэттьюс. На протяжении веков этот персонаж древних мифов отгонял от людей злых духов. В Stone горгулья помогает пивоварам избегать современных злых духов пива – дешевых ингредиентов, пастеризации, химических добавок, ускорителей и консервантов.